Демодекоз глазная форма

28.02.2019

Демодекоз глаз

Повышенная утомляемость и сухость глаз, покраснение и зуд в веках, липкие выделения и корочки на веках после ночного сна – все эти жалобы могут оказаться симптомами демодекоза век или глаз – специфического хронического заболевания, вызываемого ресничными клещами (Demodex folliculorum или Demodex brevis).

Клещи имеют микроскопические размеры (0,2 – 0,5 мм), излюбленным местом их обитания являются сальные и потовые железы. В норме ресничные клещи являются условно-патогенными микроорганизмами и могут в некотором количестве обнаруживаться на коже лица, не причиняя человеку какого-либо беспокойства. Проблемы могут начаться в том случае, когда по тем или иным причинам происходит угнетение иммунитета и количество клещей резко возрастает.

Сами по себе ресничные клещи, питающиеся отмершими клетками, не представляют особой опасности, однако продукты их жизнедеятельности являются сильными аллергенами, именно они могут стать причиной появления розовых угрей (Acne rosacea), себореи, демодекоза век (блефарит) или демодекоза глаз (блефароконъюнктивит).

Симптомы демодекоза век

Демодекоз глаз .Чаще всего поражается кожа век, иногда наблюдается сочетанное поражение век и глаз (демодекозный блефароконъюнктивит). Основными жалобами при демодекозе век является интенсивный зуд век, отечность и покраснение их краев, выпадение ресниц, по краю век могут образовываться чешуйки или корочки. При демодекозе глаз поражается слизистая оболочка глаз, что сопровождается появлением красноты, сухости, раздражения и быстрой утомляемости глаз. При наличии вялотекущего воспалительного процесса по краям век скапливаются липкие слизистые выделения и желтоватого оттенка корочки, особенно заметные после сна. Зуд и отек век могут усиливаться после нанесения питательного крема, пребывания на солнце или в солярии, при использовании средств для снятия косметики.

Демодекоз глаз выявляют у лиц с ослабленным иммунитетом, аметропией, хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта, обменными нарушениями, болезнь нередко развивается у пожилых людей. Провоцирующими факторами могут быть длительное применение мазей, содержащих кортикостероиды, резкая смена климата, беременность, сильный стресс. Для демодекоза характерно хроническое течение с периодическими (чаще осенью и весной) обострениями.

Диагностика демодекоза глаз : Демодекозное поражение глаз несложно заподозрить уже при визуальном осмотре. Больной предъявляет жалобы на утомляемость и постоянное раздражение глаз, усиливающееся после пребывания на солнце или умывания. Возможно упоминание о частых ячменях, рецидивирующей угревой сыпи в анамнезе. При осмотре веки больного демодекозом имеют характерный вид: края век отечные, отдельные ресницы слипшиеся, их окружают желтоватые корочки и чешуйки.

Для подтверждения диагноза необходимо провести экспресс-исследование ресниц.
В нашей клинике производится экспресс диагностика на демодекоз .
Производится эпиляция ресниц , и доктор проводит диагностику сразу же под микроскопом . Пациент сам видит состояние ресниц до и после лечения .

Лечение :
обычное , стандартное лечение Демодекоза (мази , капли ) , лишь симптоматическое , т.е уменьшает явления раздражения , покраснения , зуда .
Устранить клеща в настоящее время возможно только методом квантовой терапии .
При действии квантовой терапии происходит 100% уничтожение клеща , после которого , соответственно проходят все симптомы глазного демодекоза .

image_1bafd56f8dc748b04d6caa5afdc82b4b.jpeg

image_c155bffcf29dafd81d090077ac02e39e.jpeg